4х4 Охота на лис: Внедорожное ориентирование
4х4 Охота на лис: Внедорожное ориентирование
 ВНИМАНИЕ

Этот сайт посвящен любительскому внедорожному автомобильному ориентированию,
носящему название "Охота на лис" в дань уважения радиоспорту.
Мероприятие почти не имеет отношения к спортивной радиопеленгации!


 о мероприятии

  1. Не надоела ли вам группа Jasper Lee на Охоте на лис?
Подписка на новости

Обо всех новостях мероприятия, публикуемых на этом сайте, Вы можете узнавать из почтовых рассылок.

Введите свой адрес:


Авторизация
 

Забыли свой пароль?
Регистрация

История по годам:
2016 год
2015 год
2014 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год

Главная / Архив мероприятия по годам /

Охота на лис – 2006

Текст: Дмитрий Пуденков

Вы когда-нибудь бывали в небольших музыкальных клубах? Ради любимого меню и определенного подбора музыкантов в таких клубах собираются, в основном, завсегдатаи. Но и новые люди появляются постоянно. И кто-то из новичков становится завсегдатаем, найдя ту музыку и друзей по интересам, ради которых начинает бывать на этих вечерах…

С этой точки зрения внедорожное ориентирование «Охота на лис» можно назвать «клубным» мероприятием. Уже пять лет подряд оно собирает как постоянных «клиентов», так и привлекает новичков внедорожного отдыха.

«Охота на лис» была задумана, как внедорожное ориентирование с легкой примесью других внедорожных дисциплин, что делает ее нестандартным мероприятием. А несложные по проходимости трассы и вечерние концерты после спортивной части явно позиционируют мероприятие, как отдых и развлечение, которое вполне доступно и привлекательно для всех желающих, в том числе и новичков.

Еще одной отличительной чертой всей серии «Охот» является то, что команда организаторов каждый год придумывает что-то новое, создавая самим себе «грабли», а участникам – интригу. И если говорить про последнюю «Охоту на лис – 2006», то здесь новинкой стали «живые» Контрольные Пункты, или говоря терминологией соревнования – «живые лисы».

Итак, участникам предстояло действовать на территории примерно в 3,5 кв. км. с нарисованной на А4 картой-схемой местных дорог и просек. КП находились прямо вдоль дорог и обозначались специальным изображением лисы. На некоторых КП стояли «живые лисы» и чтобы получить отметку, их надо было «подманить» к машине. В ход шли бутерброды, конфеты, пиво или доброе слово, наконец. Хотя некоторые «живые лисы» были очень дружелюбны и ставили отметки в картах без всяких уговоров.

Сложнее было поймать особую «живую лису» - моторизованную. На роль подвижной лисы был приглашен самый настоящий асс - Алексей Лидский, перемещавшийся по трассе от «норы» к «норе» на квадроцикле. По правилам, придуманным организатором спортивной части Романом Ивановым, участник мог получить отметку от такой «лисы» только в ее «норе». Для этого надо было, например, выследить «подвижную лису» и «загнать» ее в «нору». То есть вам нужно проехать на внедорожнике следом за квадриком от нескольких сот метров до километра. Если вы когда-нибудь видели, как перемещается по грязи квадрик, то вам станет ясно – далеко не всем было легко «загнать» лису. Многим оставалось только ждать «лису» у одной из четырех «нор», между которыми курсировал квадрик Алексея - по правилам это было еще одной возможностью получить отметку…

Особое веселье создала команда из ТАО(б) на квадроциклах. Их игры в догонялки с «подвижной лисой» повеселили всех очевидцев. Стоявшая на КП «живая лиса»

Анастасия описала это так:

По просеке через лужи к нам вылетает троица на квадриках, уделанная грязью по уши:

- Где эта чертова «лиса»?!

- Уехал минут 5 назад…

- Вперед! За ним! Ща догоним!

Минут через 10 к нашему КП выезжает Алексей:

- Леша, тебя ищут трое на квадриках.

- Я знаю. Я их видел. Но я от них ушел.

Алексей уезжает. Еще минут через 10 – снова эта же троица:

- Он смылся от нас! Куда он поехал?!

- Ну недавно был здесь и кажется, поехал туда.

- За ним!!!

На других КП, где стояли простые «живые лисы» иногда тоже было весело. По словам «одной из лис» два экипажа в полном составе минуты две искали компостер на дереве, в то время как «живая лиса» стоял рядом и держал этот компостер в руке на виду у всей компании и похлопывал им по ладони. В пылу гонки ребята не сразу сообразили, что раз здесь есть «живая лиса», то и компостер надо спрашивать у него…

Многочисленные просеки образовывали несколько частично пересекающихся треугольников в лесной чаще. Перекрестки стали особенно интересны, потому что пока одни останавливались поговорить-посоветоваться, другие благополучно увязали в попытках объехать стоящие машины. По задумке организаторов, успех в соревновании обеспечивала удача – надо было угадать, на каких просеках «лис» искать не стоит, а где они есть. Можно было не спеша объезжать весь лес по карте, часто возвращаясь в определенные места и пробуя новые просеки. А можно было попробовать угадать и выбрать строго определенную траекторию.

Уходя в терминах от спортивной классификации, организаторы предусмотрели три зачетные группы: «Легковооруженные», «Тяжеловооруженные» и «Нетрадиционно-вооруженные». Первые две делились по внешним данным – лебедка, резина. К последней группе относились квадрики. «Лисы» в лесу были одни и те же для всех зачетных групп. Вот только несколько из них были размещены в самой дальней и самой сложнопроходимой части леса. Таким образом, организаторы разделяли шансы разных участников, предоставляя им самим выбор – лезть в трудные места с риском потратить много времени или искать побольше таких «лис», до которых проще доехать.

В общем и целом задумка организаторов удалась: Эдакий внедорожный квест дал всем возможность вдоволь покататься по правилам этой игры. Новички смогли проверить возможности своих машин и многие из них явно «заболели» новым для себя видом отдыха.

Вот что написал в отзывах экипаж номер 45:

«Спасибо за хорошо проведённое время. Испробовали в действии свой новый агрегат LandCruiser80. Трасса проходилась на ура.»

 

А отзыв Александра, приехавшего на золотистым Land Rover D2, был еще более эмоциональным:

«Организаторам хочу сказать огромное спасибо, наш Discovery, с асфальта съезжал вообще первый раз в жизни:) и видя контингент собравшихся, увешанных лебедками, hi-jackами и GPSами, почти застрявший прямо на выезде из ангара гелен и "несложную" трассу триала (где уже второй участник на квадрике попытался пройти спуск кувырком, а мой передний бампр точно остался бы на первом холмике), мы уж начали думать что в лес особо не поедем, так по полю чуть-чуть поктаемся и обратно. Но все оказалось гораздо интереснее, сначала перед каждой лужей делали остановку для замера глубины, ширины, геометрии и дебатов на тему "застрянем-незастрянем", но спустя какое то время это надоело, мы просто поехали:) поскольку штурман был поглощен исполнением основной поставленной задачи, а именно обламыванием сухих веточек излишне близко приближающихся к нашим лакированным бортам:) через полчаса неспешного карабкания мы прибыли на оживленный перекресток, который как оказалось(по сведениям остальных участников, крайне удивительным для штурмана:) уже в конце! дороги, в самой чаще, можно сказать, и еще более удивительным было то, что все кто лезли навстречу из гораздо более глубоких говен чем преодолели мы, говорили что ничего не собрали, ну уж тут мы наполнились сознанием того, что несмотря на легкое отставание в подготовке:) боремся со всеми на равных и приняли решение закрепить успех, а именно свалить побыстрее из леса пока появившиеся навстречу "деды" окончательно не размесили уже едва проезжабельные для нас дороги:), и вот через пару часов, эффектно застряв на финише:) мы завершили свой дебют во внедорожной езде. Еще раз спасибо организаторам за разумный компромисс, подготовленным участникам как я понимаю было не просто достичь стопроцентного результата, а мы, в свою очередь, оч. рады что смогли проехать хоть треть трассы, а не упирались в самом начале в заведомо непроходимые преграды. Позитивных эмоций, что обошлось без потерь и результат получен, на обратном пути была масса, спасибо!»

Экипаж номер 11 также рассказывал все подробно:

«Версия от участника экипажа №11.
Сомнения меня начали одолевать еще в ангаре. Слишком уж вид нашего гражданского Уазика(хоть и с военными мостами) был скорее дорожный, нежели вездеходный. Теперь я понимаю, что был совсем зеленым новичком, но это было тогда. На трассе триала, во время прохождения её квадрациклистами, я все время прикидывал в уме, как будут вытаскивать застрявшие или перевернувшиеся машины.
То, что я увидел потом, было шоком для моего асфальтового воображения. Никогда, до этого времени я бы не поверил в то, что узрел на этом столь неоднородном участке местности. И тем не менее, это случилось. Триал, в том числе наш водитель, прошел как по асфальту, благо лишние вещи, в том числе штурман, из машины были выгружены заранее.
И тут началось. Первая же лужа в лесу вызвала у меня стойкое нежелание талкать машину, которая должна была бы, несмотря на мастерство нашего водителя,но благодаря общепринятым стереотипам, в ней застрять. Но что вы думаете, не тут-то было. В последствии, таких не тут то было было много. Но застряли мы всего два раза. Или три. В общем, тогда мне это показалось немного. Вытаскивали нас другие участники очень оперативно. Спасибо им за это. Через Полтора часа исканий, мы, наконец, нашли первую для нас лису, и с той поры лисы стали сыпаться на наш обетованный лист-легенду. Подвижную лесу поймали в норе, долго искали 3-ю, для нас последнюю. В итоге 5-ые.
П.С. Во время гонки, часто встречая других участников, я все удивлялся, почему они такие чистые, а я такой грязный. Увидив тяжеловооруженных на финише, я стал удивляться, почему у нас такая чистая машина! :)

Подведя итог, мне очень понравилось.
Спасибо, организаторы.

 

Версия от водителя экипажа №11 :)
Соревнование очень понравилось, это был дебют для всех членов экипажа. До сих пор вспоминаю со смехом, уже на трассе мы еще не знали толком как выглядят "лисы" и пытались найти их вдали от дороги, т.е. не думали что они весят прямо на виду. А первая же наша "лиса" была живой, т.е. найти то мы ее нашли но степлера там не было, и мы поначалу были в замешательстве, но тут меня осинило и я подошел к девушке и парню и задал вопрос напрямую: (представляю в жизни такое :)) "Вы случайно не лисы?!", на что получил примерный ответ: "Нуу незнаем...", и тут же я пошел за шоколадкой... После этого ребят тоже осинило, они вспомнили что они все-таки лисы! :) И пробили нам первую отметку в карте...
Далее мы все же нашли правильную дорогу (как уже говорил Женя первые 1,5 часа мы вообще блуждали не там, даже к кладбищу какому-то приехали) и лисы побежали одна за одной... Триал был не сложный, определение "Полоса препятствий" ему действительно хорошо подходит. Хотел отметить работу моих штурманов, для первого раза ребята действовали очень четко, а Дима можно сказать в одиночку вычислил где находилась эта злополучная 3-я лиса, из-за которой мы и потеряли много времени.
Подводя итоги хочу отметить что дебют для экипажа состоялся (все-таки почетное 5-е место), поблагодарить организаторов за хорошую атмосферу и организацию соревнования и пожелать чтобы такого рода мероприятий было побольше, например "Охоту" можно было бы проводить как минимум два раза в год!
»

Для насытившихся лесными приключениями вечером состоялся традиционный рок-н-ролльный концерт. На площадке дома отдыха для участников выступили группы «Мистер Твистер» и «Стрессор». Но и тут не обошлось без сюрприза от оргов: сами же организаторы, совместно с музыкантами-профессионалами, исполнили для собравшихся песню-гимн для любителей внедорожников…

По окончании концерта победителям были вручены призы от компаний соорганизаторов: от студии «Две Совы» и компании «Битрикс». В зачетных группах места распределились так:

Легковооруженные:

1

12

Майсурадзе Светлана

Васильев Петр

2

64

Минин Егор

Тосин Николай

3

54

Малеев Григорий

Малеева Екатерина

Тяжеловооруженные:

1

4

Романов олег

Митин Игорь

2

19

Ахромеев Юрий

 


3

37

Площенко Константин

Александров Ярослав

Нетрадиционно-вооруженные:

1

31

Сорокин Павел

2

55

Вязовский Роман

3

5

Гончаров Петр

И напоследок немного о планах на будущее:

«Поскольку «Охота на лис» успешно продолжает традицию привлечения новых участников и ценится постоянными, мы хотели бы пойти навстречу пожеланиям и попробовать проводить мероприятие два раза в год – весной и осенью. Вот только получится ли...
Формат останется прежним – ориентирование с коротким дополнительным заданием. При этом ориентирование все больше будем уводить в сторону некоего приключения. Возможно, это будет продолжение идеи «живых лис», которых надо будет ловить по неким новым правилам. Главное останется неизменным – дух мероприятия, где соревнование является частью отдыха для всех желающих
».

Для спонсоров и партнеров
Контакты:
8(925) 517-7603
(с 13 до 22) Дмитрий
Написать письмо

Спонсоры и
партнеры:


1C-Битрикс: Управление сайтом, Корпоративный ПорталМобильная осветительная установка «Световая Башня»Юридическая группа «Яковлев и Партнеры»Автомобильные лебедки и off-road оборудованиеНациональный внедорожный журнал Eco Brilliance Auto - защитных гидрофобные (водоотталкивающие) средства для стёкол и зеркал, а также для ЛКП автомобиляНанесём вашу символику на всё, кроме воды и воздуха Сайты для бизнеса, Корпоративные Порталы, профессиональная фотосъемкаКлуб любителей авантюрных внедорожных приключенийКлуб